Перейти на старую версию сайта
Уважаемые клиенты, в связи с большим количеством обращений и заказов время обработки вашего заказа может быть увеличено. Уточнить статус заказа вы всегда можете по телефону или через форму обратной связи.

Обзор | Бензиновая инверторная мини-электростанция Honda EU 22i

Появление новинок премиум-класса у профессиональных производителей — явление довольно редкое. По крайней мере, у «бытовых» производителей обновления ассортимента случаются значительно чаще, да и сам ассортимент обширнее. Тут сказывается разница в подходах.

У производителей «масс-сектора» причины могут указываться какими угодно, но основная носит маркетинговый характер. Во-первых, это хороший способ напомнить о себе в СМИ, а во-вторых, широкий модельный ряд подталкивает покупателя к изучению особенностей и различий. А там, глядишь, недалеко и до покупки. Хотя на самом деле конечному пользователю обычно нужен всего один экземпляр устройства — именно такого, который он посчитает оптимальным для себя.

В премиум-сегменте такие «игры» не практикуются. Раз уж новая модель выводится в продажу, она обязана удовлетворить любого потенциального покупателя. Меняться может разве что набор опций, но сами модели выпускаются годами, а порой и десятилетиями без существенных изменений. Поэтому обновление ассортимента в премиум-классе, как было сказано, редкое и интересное событие. Любая новинка в этой области всегда значительно отличается от предшественников, даже если внешне похожа на них.

Осенью 2018 года запланировано поступление на российский рынок двух новых моделей техники от компании Honda — инверторного генератора-«двухкиловаттника» и компактного одноступенчатого снегоуборщика. Обе эти разновидности техники относятся к «лёгким», то есть популярным у частных пользователей, и явно отличаются от ранее предлагаемых моделей со сходными техническими характеристиками. Впрочем, новинки по всем основным параметрам превосходят предшественников. Так что речь идёт не о расширении ассортимента, а о замене в модельных рядах.

Компания Honda — мировой лидер в выпуске компактных инверторных генераторов премиум-класса, предназначенных как для частных пользователей, так и для профессионалов. Такие генераторы всё более востребованы — качество выходящего тока у них срав нимо с «сетевым» и позволяет без опасений подключать к ним даже сложную электронику. Инверторные аппараты, как правило, имеют небольшую мощность — чаще всего 1–3 кВт. Немного, но этого хватает не только «на электронику», но и заодно на питание, к примеру основных бытовых потребителей или лёгких инструментов.

Первый портативный генератор Honda с инверторной технологией был представлен ещё в 1987 году. К середине 1990-х компания выпустила модель EX500 со встроенным микропроцессором для производства синусоидального электрического тока такой же стабильности, как питание в обычной сети. В начале 21-го века компания представила инверторные установки EU 10i и EU 20i мощностью в 1,0 и 2,0 кВт, которые выпускаются уже более 15 лет. Мало того, эти модели фактически стали эталоном портативных генераторов и образцом для копирования другими производителями. Инверторы сейчас предлагают многие компании, однако по компоновке и особенностям буквально все эти модели идентичны инверторным «чемоданчикам» от Honda.

Новая модель

Предыдущая модель, Honda EU 20i — инвертор с максимальной мощностью 2,0 кВт, выпускаемый аж с 2001 года. Уникальное явление для электронной техники. Но модель изначально была настолько хорошо продумана, что ни в каких принципиальных изменениях не нуждалась. Однако почти два десятилетия — немалый срок, и в 2018 году появился новый генератор — Honda EU 22i. Внешне он мало отличается от предшественника, почти все изменения относятся к «начинке», то есть двигателю и альтернатору.

Увеличение мощности новой модели на 200 Вт считается одним из самых весомых улучшений с точки зрения пользователя. Хотя может показаться, что различие не так уж велико — всего-то десяток процентов. Но надо учесть, что для новой станции и двигатель, и альтернатор должны быть мощнее. При этом габариты и вес нового генератора остались практически такими же, как и у Honda EU 20i, то есть возросла не просто мощность, а удельная мощность (на единицу веса). А это уже задача совсем другого уровня. Стоит отметить, что у новой станции модернизирован и ряд других элементов.

Для более предметного описания перечислим сначала основные особенности, присущие обоим генераторам, а затем кратко опишем улучшения.

Общие моменты

Корпус станций представляет собой «чемоданчик» с удобной ручкой для переноски. Панель управления расположена на торце корпуса, включает в себя силовые выходы, устройства безопасности и ряд других элементов. Панели на старой и новой моделях ничем принципиально не отличаются (1).

Для подключения потребителей на панели предусмотрены две розетки 230 В и выход постоянного тока 12 В для подзарядки аккумуляторов. Каждый контур защищён отдельным предохранителем. Эти элементы занимают правую половину панели. На левой находятся вывод для подключения заземления, три светодиода (работы, перегрузки и недостаточного уровня масла в двигателе), переключатель режимов и разъёмы для параллельного подключения. Переключателем выбирают один из двух режимов — экономичный или максимальной нагрузки. При малой и постоянной нагрузке инвертор переключают в экономичный режим. В нём обороты двигателя автоматически регулируются с тем, что- бы альтернатор вырабатывал ровно столько энергии, сколько требуется в текущий момент. Если же речь идёт о подключении мощных потребителей, работающих в прерывистом режиме (например, электро- инструментов), выбирается режим максимальной нагрузки.


11.jpg


Honda EU 22i

Бензиновая инверторная мини-электростанция

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 1,8 кВт; максимальная — 2,2 кВт

НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2×230 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); разъём для параллельного подключения двух электростанций

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXR120; 4-тактный бензиновый 1-цилиндровый воздушного охлаждения, 121 см3;
мощность максимальная — 2,7 кВт (3,6 л. с.) при 3600 об/мин

ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л

ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,4 л

ЗАПУСК: ручной

АЛЬТЕРНАТОР: инверторный

УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 89/71 dBA

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 8,2 ч (в экономичном режиме, при 1⁄4 нагрузки); 3,6 ч (в режиме максимальной мощности)

ОСОБЕННОСТИ: система лёгкого старта, тепловая защита
от перегрузок, улучшенная система охлаждения, интеллектуальная система адаптации оборотов двигателя к нагрузке Eco Throttle, система полной выработки топлива Fuel Off, защита от низкого уровня масла, двухуровневая звукоизоляция
и система гашения вибраций; возможность параллельного подключения двух станций, Еuro-5

ГАБАРИТЫ: 512×290×425 мм

ВЕС: 20,7 кг

НОВИНКА


Оба генератора сохранили крайне низкий уровень шума

1

33.jpg

        

Бензиновая инверторная мини-электростанция Honda EU 22i | Обзор

          

333.jpg
2                                                                        3

Улучшенный доступ к масляной горловине. Фото (6) и (7). Через горловину на этих генераторах масло не только заливают, но и сливают. Операции простые, но требуют некоторой аккуратности. При переполнении картера во время заливки или в процессе слива масло стекает по «язычку» под горловиной и отводится наружу. Однако при неаккуратном обращении оно может попасть внутрь корпуса. На новой модели увеличены размер «язычка» и диаметр горловины, сама она находится ближе к пользователю. В итоге сливать и заливать масло через горловину на новой модели стало удобнее.

Новый защитный кожух шнура стартёра. Эта и следующая особенности генераторов тоже можно увидеть «в сравнении» на фото (4) и (5). На предыдущей модели защитного кожуха шнура стартёра как такового не было. Со временем, при длительной эксплуатации, это могло приводить к износу (разрыву) шнура, а иногда даже к повреждению корпуса генератора. Установка кожуха устранила данную проблему, значительно увеличив срок службы шнура и в конечном счёте надёжность работы.

В итоге всех этих изменений обновлённая модель самого известного в мире инверторного генератора стала ещё производительнее, но при этом тише и экономичнее, получила важные конструктивные улучшения, позволяющие продлить срок эксплуатации, и сохранила практически те же габариты и вес. Гарантия на генератор составляет два года, причём без ограничения по наработке (моточасам). В Европе Honda EU22i продаётся по цене 1699 евро — такой же, как у его предшественника Honda EU20i, продолжая оставаться одним из лидеров продаж. В России модель появится в cентябре 2018 года, её ожидаемая стоимость пока значительно ниже, чем в Европе, — около 89 990 руб. (на фоне снижения покупательной способности и девальвации рубля после кризиса).

во время работы, что вообще мало характерно для бензиновых генераторов. В конструкциях применён специально разработанный глушитель выхлопных газов, а также звукоизолирующий корпус с системой гашения вибраций. Это позволяет размещать устройство совсем близко к дому, рабочему месту или брать его на пикник, не переживая о дискомфорте, вызванным лишним шумом.

Обе модели имеют декомпрессионную систему лёгкого старта, с которой справится даже ребёнок. Параллельное подключение — также интересная особенность моделей. Она пригодится тем, кому может потребоваться больше мощности при сохранении мобильности и лёгкой транспортировки. В китайских копиях генераторов она практически не встречается (для удешевления производства эту функцию «выбрасывают» в первую очередь). С помощью специального кабеля два работающих генератора реально соединить друг с другом. Выходная электрическая мощность, соответственно, удвоится.

Крышка топливного бака генератора снабжена вентиляционным колпачком — после окончания работы достаточно повернуть рычажок на ней, чтобы избежать испарения и разлива топлива при хранении и перевозке устройства. Под крышкой на корпусе предусмотрены отбортовки — чтобы при заправке случайно пролитое топливо не попало на панель управления.

С правой стороны генератора, наверху, находится небольшая съёмная крышка для доступа к свече зажигания. С левой — рукоятка ручного стартёра, топливный кран, совмещённый с выключателем зажигания, рычажок воздушной заслонки и съёмная панель для доступа к воздушному фильтру и маслозаливной горловине (через неё же масло и сливают при замене). В общем, и использование, и сервисное обслуживание аппарата не доставляет никаких проблем. Впрочем, на новой модели не только установлены другие двигатель и альтернатор, но и проведён ряд улучшений конструкции, ещё более увеличивающих надёжность и упрощающих обслуживание.

Улучшения в новой модели

Двигатель. Это один из двух основных компонентов любой мини-электростанции. На Honda EU 20i был установлен верхнеклапанный (OHV) двигатель Honda GX 100. Как и генератор, он был представлен компанией в 2001 году и предназначался не только для генераторов, но и для вибротрамбовок. Этот факт уже достаточно говорит о качестве исполнения. Трамбовки — профессиональный инструмент, поэтому двигатель рассчитан не только на частное, но и на коммерческое применение.

Сейчас история полностью повторяется. В этом году компания Honda представила новый двигатель Honda GXR120, предназначенный для использования, в частности, на вибротрамбовках. Именно он и установлен на новых моделях генераторов.

Этот двигатель имеет верхнее расположение распредвала (OHC) и чугунную гильзу цилиндра — для увеличения ресурса. В сравнении с Honda GX 100 новый двигатель имеет больший объём (почти на 25 см3), более высокую мощность (2,7 кВт против 2,1 кВт при 3600 об/мин), но за счёт более современной конструкции новинка экономичнее примерно на 6% и при этом соответствует стандарту Euro-5.

Альтернатор. Второй важнейший компонент мини-электростанции. Как раз от него зависят мощность генератора и множество других параметров. На альтернаторе Honda EU22i модернизирована конфигурация статора и ротора, применены более мощные и более тонкие магниты, а также увеличено количество слоев обмотки. В результате альтернатор стал мощнее без увеличения веса.

Инвертор. Новый встроенный цифровой микропроцессор, контролирующий идеальную синусоиду тока, совмещён с автоматическим регулятором напряжения, который подстраивается под изменение нагрузки быстрее большинства моделей конкурентов. Оба компонента сопряжены с охлаждающим радиатором со встроенным датчиком теплозащиты, что значительно повышает защиту при перегрузках и увеличивает срок службы генератора (2).

Улучшенная вентиляция корпуса. 

Внешне корпусы моделей
Honda EU20i и EU22i почти не отличаются, но у новой модели есть дополнительные вентиляционные отверстия для улучшения системы охлаждения (3). Эти на первый
взгляд незначительные изменения позволяют добиться большего охлаждения инверторного блока, восприимчивого к теплоте, и обеспечить
тем самым стабильность параметров
тока и долговечность эксплуатации всей системы, в особенности при перегрузках.

Новая функция — принудительная выработка топлива. Различия видны на фото (4) и (5).

При долгом (свыше 10 недель) хранении в баке топливо портится — разлагается, его качество ухудшается. Использование такого топлива чревато ухудшением работы и даже полным отказом в работе оборудования. На новой модели топливный кран имеет отдельное положение, в котором возможна полная выработка всего топлива из бака. Это упрощает постановку техники на долгое хранение и позволяет обеспечить стабильную работу оборудования в течение всего срока эксплуатации.

Honda EU 20i          Honda EU 22i

444.jpg

           

4                                                 5

555.jpg

6                                                7

666.jpg         

      

Источник: Статья подготовлена при участии компании «Астари».

Похожие статьи

% Акции %
Качаем скидки! Производительные и надежные мотопомпы Honda!
До 30 сентября 2021

Качаем скидки! Производительные и надежные мотопомпы Honda!
Распродажа лодочных моторов Honda! Выгода до 420 680 рублей Количество моторов ограничено!
До 30 сентября 2021

Распродажа лодочных моторов Honda! Выгода до 420 680 рублей Количество моторов ограничено!
Mercury Trade-in. Поменяйте мотор на новый Mercury
До 31 декабря 2021

Mercury Trade-in. Поменяйте мотор на новый Mercury