Voyager 960: поразительный размер

Сухие цифры:

  • длина 9,58 м
  • ширина 2,99 м
  • мощность моторов до 700 лс
  • расход топлива 500/700 литров
  • вес 3,5 тонны
  • цена от 3,5 млн руб

Да кому эти цифры нужны? Поехали!

Несколько дней назад мы прилетели в Самару на долгожданный тест-драйв двух интересных моделей — новинок производителя знаменитых на всю Россию, да и Европу тоже, алюминиевых лодок VBoats /Volzhanka. Про вторую — отдельным репортажем. Сейчас же речь пойдет о Voyager 960.

Эта громадина сразу поразила своими размерами. В пасмурную погоду цвет лодки (верхняя часть) менялся от титанового до слоновой кости, удивительно красиво, учитывая, что это алюминий. Правда, в голове сразу появились сомнения, что она вообще сможет разогнаться и комфортно двигаться по волне. А главный вопрос «Зачем?!», так и витал в воздухе… Как же мы были наивны!

Два подвесных лодочных мотора Mercury F350 общей мощностью 700 л.с. вынесли её в глиссирующий режим как пушинку. Разгон был настолько динамичен — только держись. А это 3,5 тонны и 4 человека в кабине.

Но полет был позже, а сначала мы очень ювелирно вышли из своего «паука» на базе «Полёт» в г. Самара. Причём Василий Прудецкий показал нам в действии носовую подрульку , помогающую маневрировать носом, а затем сымитировал работу Mercury Joystick Piloting, развернув этого монстра на 180 градусов с помощью двух тех же моторов Mercury F350 Verado на небольшом пятачке. Огонь, аплодисменты и все такое. Отвлеклись, однако…

Испытание на воде

Выход на Волгу-матушку, газ в пол — хрен , волну раздуло знатно. Лодка «липнет», не беда — есть решение. Активировали установленные в базе транцевые плиты, и теперь ветер нипочем.

Газ в пол. 30-минутная трясучка пролетела как одно мгновение (где-то на Фейсбуке в моем аккаунте лежит онлайн-запись, можно глянуть все эти полчаса). Очень мягкий ход, тихий, а главное, — всем комфортно!

Но 80-85км/ч по волне да ещё и с комфортом — это прорыв! Кто знает то место, оценит. Ушли в Сухую Самарку, более спокойную речку. Разгон, торможение, пятаки и переставки. Удалось оценить и расход на лодке под этими моторами. Максимальная скорость 88-89км/ч, обороты 6450-6500, винт 19" (не оптимальный, как по мне) — 238-239 л/ч. На скорости 57-59 км/ч мы имели обороты 4050-4075, при этом расход был 77-78 л/час.

«Много», — воскликните вы. Отвечу: «Непривычно». Преодолевать сопротивление ветра, воды, иметь массу от 3,5 тонн, да и к тому же быть скоростной лодкой и иметь уникальную управляемость — за все приходится платить.

Все что есть в лодке, мы показывали в нашем обзоре из Дюссельдорфа в январе 2019 г. Расскажу об изменениях:

  • подняли высоту борта
  • изменили форму козырька над лобовым стеклом
  • изменили высоту потолка в кабине и каюте —увеличили
  • доработали люки, палубу
  • улучшили привальных брус и сделали его более гармоничным и эстетичным
  • изменили консоли, компоновку внутренних систем
  • бак для пресной воды теперь не интегрирован в камбузный блок
  • доработали гальюн

Короче... осталось неизменным только днище. Работа была проделана колоссальная.

Мне лично эта лодка напомнила любимицу Voyager 67 Cabin, так сильно похожую на XO и за 2 года ставшую очень популярной моделью. Только прибавив в длине, ширине и конечно функционале.

Главный вопрос: «Зачем?»

Походы. В последние несколько лет я стал замечать улучшение климата в области походов на лодках. Водномоторные клубы, тусовки, фото и видео повсюду. И если ранее в модельном ряду VBOATS не было лодки с гальюном , которую все просили, то теперь есть! Большая, широкая, удобная и комфортная. Практически для любой погоды. Можно ставить солнечные батареи и тем самым увеличить комфорт на стоянках.

Рыбалка.Троллинговые системы и большая задняя палуба позволят использовать данную модель и для рыбалки. Широкие потопчины вдоль бортов для прохода и толстые рейлинги на крыше обеспечат безопасность перехода с кормы в носовую часть.

Скорость. Уверен, что 90+ обеспечены, думаю, 95+ достижимы. Скорость, близкая к гидроциклу, на 10-метровой лодке — это просто ураган. Короче, для любителей погонять тоже подойдёт.

Цена начинается от 3 500 000 руб. за хорошую базовую комплектацию. С двумя моторами Mercury F350 Verado — 7 000 000 руб., ну или около того.

Регионы эксплуатации: в России — моря, Ладога, Онега, северные регионы и т. п., для Европы — все скандинавские страны. С учетом цены спрос будет отличным. Конкурентов нет!

Вроде ничего не забыл. Ах да — два независимых отопителя установлены на лодке в базе, суммарной мощностью 4 кВт.

Крутая, очень крутая лодка. Спасибо огромное Василию Прудецкому и Андрею Самойлову за тест-драйв, дружеское общение и тёплый приём! VBOATS — сила!

Владимир Ильин,
Прокатись.Ру



Похожие статьи
% Акции %
Скидка на сиденья 10%
До 31 декабря 2024

Скидка на сиденья 10%
Тестовый запуск - в подарок!
До 31 декабря 2024

Тестовый запуск - в подарок!