Неожиданный Альбакор 440RS или рыбалка на реке Тура

Неожиданный АЛЬБАКОР 440 RS или рыбалка на реке Тура в компании Максима Легалова. 

Несколько месяцев назад я случайно увидел на FaceBook предложение от профессионального рыболова и просто хорошего человека Максима Легалова посетить его рыболовную мекку  на р.Тура в окрестностях г. Тюмень. Вот и вариант подарка самому себе на День Рождения! Списались, обговорили нюансы, выбрали даты. 
Такая серьезная затея, потребовала от меня ответственно подойти к ее осуществлению. 
Этап первый- это подготовка подходящей одежды. Рыбачить предстояло в разное время суток при сильном ветре и минусовой температуре. Так как Максим постоянно на всех фотографиях в тёплой одежде Simms  , долго не думая, я сделал себе второй подарок - костюм Simms Challenger . 
 
 IMG_5502.JPG IMG_5576.jpg 


Этап второй. Буквально за неделю до поездки у Максима был в гостях Денис Демидов. После анализа публичных фото Михалыча с трофеями, я позвонил ему и получил исчерпывающую консультацию по приманкам, погоде и настрою на рыбалку 

Этап третий- подготовка снастей. Поездка к друзьям в Мир Рыболова и Рыбоманию принесла в мою рыболовную коллекцию несколько моделей ратлинов: Jackall Trigon TN70 (в трех цветах) , Evergreen Buzzer Beater , ZETA. Но самые лучшие секретные образцы удалось с боем и нытьем позаимствовать у самого Михалыча 

IMG_5592.jpg 0E6E7D1F-8D9C-4EA4-AED0-DC5D7D12370B.jpg IMG_5604.jpg


Собираю чемоданы и в путь! 
Прилетел в Тюмень , Максим встретил хлебом с солью, ароматным чаем и вкусным кофе. Легкий отдых и на воду. 
Погода радовала. Солнце и небольшой плюс, заставили поначалу меня наивного думать о бессмысленности покупки специальной одежды. Но это было только начало и про одежду я расскажу в части посвященной рыбалке.

Меня как водномоторника в первую очередь интересовало то, на чем мы будем рыбачить эти 3 дня. По фотографиям и рассказам, я знал, что Максим ходит на алюминиевой  лодке Альбакор 440 с румпельным  мотором Yamaha F60. Такие моторы очень популярны в Европе, но категорически не востребованы у нас в России. 
IMG_5493.jpg IMG_5540.jpg IMG_5608.jpg

И так, мой первый отзыв о лодке Альбакор 440. Два маленьких НО …  
⁃ Эта лодка имеет серийный номер под цифрой 2
⁃ Конечно, выпускаемая сейчас лодка имеет множество доработок, внедренных идей, которые сделали ее еще привлекательней для покупателя и  уверен, что недочеты убраны. 

Сначала жирные плюсы.
  •  Качество изготовления - за два года очень активной эксплуатации, маридек не отклеился, краска не облупилась, фанера не вспухла, швы не имеют трещин. Все работает в штатном режиме.
  •  Внутреннее пространство - его много, очень много. По моим ощущениям, с этой лодки будет удобно рыбачить втроем, не мешая друг другу. 
  •  Удобство рундуков. Большой рундук в носу с двумя крышками, 3 кормовых и пара по бокам. Все, кроме боковых и АКБ, имеют комингсы и соответственно сухие.
  •  Продуманная компоновка. Все под руками или в зоне доступности. Интуитивно понимаешь где и что должно находится. Видно, что изначально лодка проектировалась под рыбаков.
  •  Т-паз. Он идёт по всем бортам и с помощью аксессуаров в него можно закрепить любое оборудование. 
  •  Планширь с привальным брусом
  •  Носовая площадка для оборудования имеет достаточную для установки носового электромотора и электрической якорной лебедки площадь, то есть она большая и вместительная
  •  Рундук для спиннингов располагается в центральной части лодки, вмещает в себя 4 собранных спиннинга длиной 2.7 метра и еще достаточно места под рыболовный скарб
  •  Аэратор располагается в носовой части, объём более 100 литров. Имеет одну большую крышку (сейчас уже две крышки прим. автора) и доступ к нему удобен как с носовой палубы, так и из кокпита лодки. 
  •  Рундук под АКБ спланирован очень удачно. Вмещает сразу 2 АКБ - стартовый для лодочного мотора и тяговый для носового электромотора, или при его отсутствии - свободное место для скарба. 
  •  Высота борта. Тут вопросов вообще нет, лодка под рыбалку и ловля с носа, из кокпита и кормы не вызвала каких либо вопросов. 
  •  Мягкий ход. Конечно сложно судить за эти 3 дня о некой мягкости хода на реке Тура, но все же попробую. 10 часов в день на лодке - этого лично мне достаточно для понимая этого плавсредства. Переходы у нас были по 50-60 км. Итак: лодка имеет очень мягкий ход, встречную и попутную волну от груженой Волжанки 46 Фиш «глотает» легко и не принуждённо. Мелкая рябь не вводит в резонанс корпус лодки и не вызывает отвращения. Сказывается достаточная килеватость как на миделе, так и на транце 10 градусов
  •  Управляемость. Отдельная история этой лодки. Она на высоте. Максим Легалов использует эту лодку под румпельным лодочным мотором аж 60 лс! При всей остроте и драйве под такой мощностью, управление очень безопасное и прогнозируемое. За эти дни много раз уворачивались от кусков льдин и айсбергов от только только вскрывшейся реки, причём на абсолютно разных скоростях , вплоть до 60 км/ч. 
  • При резких поворотах, переставках и тд никаких намеков на прохваты, сносы, скольжения и тп эффектов. 
  • Скорость. С установленным лодочным мотором Yamaha f60 и загрузкой 2 человека и полные рундуки вещей , 50 л бензина и рыболовный скарб - 59-61 км/ч . Обороты 6000-6100 .
 
К сожалению не могу сказать, что лодка состоит только из плюсов, иначе это был бы идеальный продукт, так не бывает или я пока не видел. Но обозвать нижеописанные особенности минусами лодки - язык не поворачивается. 

IMG_5499.jpg IMG_5512.jpg IMG_5600.jpg
 IMG_5525.jpg IMG_5494.jpg IMG_5492.jpg


По моему сугубо личному мнению я составил список нюансов, которые стоит учитывать при покупке этой лодки. 
  •  Развесовка. Из-за килеватости , параметров ширины, высоты и др приходится играть с расположением груза в лодке. Ну а что Вы хотите от 4.4 метровой лодки ? 
  •  Мощный мотор. Из-за мощного силового набора и веса лодки, опять же килеватости в 10 градусов - эта лодка просит максимальный мотор ! 50 лс и не стоит играть с судьбой в попытках сэкономить и взять 40 или даже 30 лс
  •  Вес лодки. Он большой, но от этого параметра зависит очень многое : мягкий ход, шумность, мощность мотора и прицеп. 
  •  Модель прицепа для лодки. Оптимальный для этой лодки прицеп размером 5.3 метра, как аналог МЗСА 81771E или даже МЗСА 81771G, если. Опять же связано с весом лодки, мотора и скарба, который Вы в любом случае будет возить именно в лодке. 
  •  Сидения. Не самые комфортные, но для большинства рыболовов будет нормальным. Складываются, снимаются (так как установлены на «базах»), вращаются, достаточно крепкие и на них можно опереться. Но вот через час ходу, извините - заднее место начинает напоминать о себе. Я бы заменил на более комфортные, пусть и с доплатой. 

Ещё раз повторюсь - я был на лодке без консолей, которые можно заказать при покупке. Соответсвенно одежда должна быть тёплой, не продуваемой и не промокаемой. Зато летом на этой лодке отлично, прямо зависть берет 

Ну вот в целом о лодке наверное все, остальное выложу в виде видеообзора на нашем YouTube канале и готов конечно ответить на интересующие вопросы через электронную почту или через мессенджеры. 

Рыбалка. 

Как Максим Легалов сказал - Рыба есть , ее надо только ловить, так мы и делали - ловили. Ловили 3 дня подряд. Ловили с утра, ловили днём и конечно ловили вечером. Да и с учетом тех приманок, которые я приобрёл и отобрал у Демидова невозможно было не поймать. Хотя конечно мой небольшой рыболовный опыт и понимание работы рыбопоискового оборудования тоже помог

IMG_5508.jpg IMG_5842.JPG IMG_5549.jpg
IMG_5573.jpg IMG_5512.jpg IMG_5577.jpg


Судак, щука, окунь. Отпускали все и всех. Крупные экземпляры извлекались из водной стихии - с ними делалось фото и далее отпускали их назад к семье, в воду. 
Рыбы много, мелкой и поймать экземпляры 3+ это скорее удача, чем закономерность, но они были. Поэтому каждый крупный экземпляр вызывал восторг и радость, пусть и не заметную на фото. Было и пару именно злых поклевок с удачными реализациями. Спин в дугу, работа фрикциона и вот она в руках. 
Частично вскрывшаяся река не позволила дойти до более уловистых мест да и по времени все же у меня были ограничения. 

Погода конечно сыграла свою роль в рыбалке и расставила приманки и методы их подачи на свои места, а главное утвердила меня в правильности покупки специализированной одежды. Многие водномоторники и рыболовы знают, что на воде в прохладное время , температура ощущается как дополнительные примерно минус 10 градусов по цельсию. Так было и у меня. На улице +3 , а на лодке -7-10 град.
Часовые переходы от места слипования лодки (скидывали в черте города) до места рыбалки на открытой лодке (без ветрозащиты) не доставляли радости, с обувью и рукавицами я прогадал, точнее до этого момента опыта такого не было. Теперь есть. 
Пару дней было солнце и было не так тоскливо, а вот в последний день - ветер, пасмурно, снег с дождем - в общем очередной кайф  и температура 0 град, а местами -2. А, как Вам ? Но одна мысль грела : «я тут всего на 3 дня, а для Макса это практически ежедневная работа» 
 IMG_5510.jpg IMG_5507.jpg  IMG_5840.JPG 


Подытоживая этот отчет хотелось бы отметить следующее: 
Оскомину сбил, рыболовный опыт получил, на лодке покатался, а что ещё надо ? 
В следующий раз надо более грамотно подходить к выбору одежды, обуви и перчаток.  Чего и Вам желаю. 

Максим, спасибо тебе ещё раз за отношение, за рыбалку и за тот опыт, который я смог получить за столь короткий срок. 

Ильин Владимир / Прокатись.ру /
Похожие статьи
% Акции %
Скидка на сиденья 10%
До 31 декабря 2024

Скидка на сиденья 10%
Тестовый запуск - в подарок!
До 31 декабря 2024

Тестовый запуск - в подарок!