ЧУТЬ ЧУТЬ не считается! (отчет экипажа Галицкий-Ермизин) о втором Камском этапе PAL

И снова он, Сарапул. Едем с опаской,

по крайней мере я: уж очень неудачным и нервотрепным был для нас этот прошлый этап. Но выбирать не приходится, поэтому мчим. Как по накатанной в Волгограде забираем Вову Русакова, и дальше за руль я попадаю уже где-то километров за двести до конечного пункта назначения. Под утро мы уже на базе.

Отличный бетонный слип, новый причал. Видно, что нас ждали. Наскоро перекусив первое, второе и компот за какие-то смешные деньги, отправляемся буквально с корабля на бал, а точнее, с дороги в лодку.

В прошлый раз тактика была выбрана, исходя из дальних границ доступных нам расстояний. А это 100-150км. Тогда у нас была Волжанка 54 FishPro, и мы легко могли себе позволить потратить два часа в одну сторону ради бескрайних разливов Камы и других мелких речушек. Но та тактика не принесла успеха из-за метеозависимости некоторых продувных участков реки - уж очень сложно сохранить рыбу живой, прыгая с вылетом двигателя по длинной камской волне. Да и терять четыре часа лова на дорогу тоже показалось нам в этот раз излишним. Новая Волжанка 5.0 FishPro с Ямахой в сотню кобыл хоть и сравнима с 54-ой по комфорту, но сильно уступает ей в скорости.

В итоге взяли курс на детальное изучение семидесяти километров вниз по течению. Сходу воткнувшись в коряжничек на противоположном берегу, убедились в его безжизненности и решили приглянуться к бровке - ведь Кама ж не водохранилище, и все интересное для хищника, по нашим понятиям, должно быть либо у берегового свала, либо у островных кос. Наткнулись, почти сев, на внезапную и судя по всему рукотворную, мель. Оказалось, пересекающий всю реку трубопровод и остров, стоящий на его пути. Неоспоримо, интересный объект. Приблизившись к прокопанному через остров канальчику, начинаем обстрел берегового свала тяжелыми калебалками. И вот первая камская пятнистая в лодке.

Не трофей, но вполне себе зачетная рыбка. Сразу скажу, что за перекатиком, видимо, проходил некий щучий слет. Впереди почти десять дней, и мы позволили себе пороть ее без перерыва.

Тем более место очевидное, и не было необходимости его сохранять. Как же мы заблуждались! Уже следующий день встретил нас понижением уровня воды почти на метр. Куда бы мы ни подходили с целью проверить начатую в первый день травяную тему, всюду нас встречала лежащая на берегу и косах трава.

Что ж, отработав несколько травяных участков с нехотя клюющей не крупной зачетной рыбкой, переключаемся исключительно на джиговую ловлю. Прижимной свал перед мостом приносит пару неплохих рыб, но постоянно подлетающие паловские экипажи вперемежку с местными рыбаками, сразу отметились точками с названиями «проходной двор».

Тщательно отрабатываем прибрежные поливы, цепляемся за каждую канавку и коряжку. Тщетно. Либо не то время, либо перед нами прошлись джиговой метлой другие лодки. Прижимная канавка перед форелевым хозяйством порадовала отличными видами стай бели на экране с абсолютно индифферентными пастухами.

Помимо злющей немецкой овчарки, охраняющей чеки с рыбой, эта чемпионская прошлогодняя точка запомнилась свалившимся нам на голову кайтсерфером.

Выпутав нашу лодочку из строп его кайта и пожелав ему счастливого полета над волнами, решили, что это знак, и ретировались далее по острову. День отдали изучению правой половины от острова, изобиловавшей свежей и не очень копанью. Честно упираясь по джигу, несколько раз срывались в травяную ловлю для снятия стресса бесклевия. В отличии от рельефа, там худо-бедно поклевывала едва зачетная щучка. Завершая изучение левой по течению стороны острова, подверглись прямой атаке обознавшегося дедули - ракетой подлетев на маленькой лодочке, он обвинил нас, что мы совсем не те москвичи, которые его друзья, а вот он - первейший профессионал этого района, и умчал, вздымая тучу брызг, куда-то вниз, на поиск своих приятелей. Уезжая, он еще раз убедительно напомнил, что круче профессионала, чем он, в округе нет, и добавил, что мы занимаемся фигней и рыбы здесь не найти. «Воодушевленные», мы бросили заниматься вышеуказанным делом и перешли на береговую, страшно урбанистическую сторону реки. Отрисованная часть прируслового полива проявила несколько локальных, выделяющихся над фоновой глубиной, островов, с удивительно нетронутым лесом вертикальных деревьев и кустов. Выбрав самый большой из них и оборвав пару приманок об эти торчушки, я, видимо заряженный кармой местного профессионала, получил офигенную поклевку. По неповоротливости и широкой амплитуде рывков я понял, что это «ТЫ – Рыба моей мечты!!!».

Как ни странно, бабушка, абсолютно игнорируя борьбу за живучесть своего прекрасного тела, легко пришла к лодке и, лишь раз посмотрев на нас и поняв, что мы не в ее вкусе, попыталась отправиться по своим щучьим делам в подводный лес. Очень кстати оказавшаяся у меня в руках палочка VolgaGame от Дмитрия Шабалина объяснила этой гросмаме, что у нас на нее другие планы - как минимум, взвешивание, а как максимум, взвешивание и фотосессия. Как приличная женщина, щучара, немного покобенясь на рамке подсака, все-таки дала добро на потрогать ее нашими, дрожащими от переизбытка адреналина, руками.

Слава рыбьему богу, незацепляйка LEX от Игоря Занкина, выдержав вываживание, практически не травмировала дыхательную систему почтенной леди.

Зафиксировав свой вес в 10370 и мой переход в клуб «задесяточников», навечно оставив отпечаток в наших сердцах и фотокамере, мамаша, не веря сразу, что попала в ноукильные руки, махнула хвостом и под наши непрекращающиеся просьбы прийти дня через четыре на свиданку, отбыла восвояси.

Переварив впечатление, продолжили разработку территории вниз по течению.

Еще одна чемпионская точка с гидросооружением принесла неплохую двушечку .

К сожалению, как мы поняли, активность рыбы была привязана к определенному времени, что сильно сужало график предполагаемого движения по точкам. Чем ниже мы продвигались, тем чаще нам попадались восторженные фанаты экипажей Макса Русяева и Сергея Жмура, которые просили им что-нибудь передать, начиная от привета и заканчивая горячительным. К слову, от передачи привета мы ни разу не отказались.

С приближением тура голос внутри звучал все сильнее: «Думай же, наконец…. ДУМАЙ!!!». У Алексея в голове, наверное, пульсировала та же мысль.

Бабушкин коряжник пометили для себя как перспективный и больше не трогали, нарабатывая пути возможного отступления в близлежащей зоне. Удалось ухватить тему со стабильной зачетной рыбой на резком глубоком свале. Что ж, это уже кое-что.

«Рекламно-открывочный» день тишины, как всегда, пролетел в общении с друзьями и подготовке снастей и лодки.

Утро первого тура стало неожиданным для всех. Плотная пелена тумана означала лишь одно – старт будет отложен.

Очень больно это било по тактике ракетобассовых дальнобоев, построивших свои планы на ловле в дальних далях. Два часа побив баклуши, наконец стартанули. Летим на резкосвальную точку с мыслями быстренько закрыться, чем придётся, и потом - к выходу на бабушкин остров. Довольно скоро первая щучка отправилась на хранение в лайвел. Вторая и третья - туда же. И все! Странно, но в турах на местах, где клевала нормальная рыба, клюет в среднем по весу на килограмм меньше. Необъяснимо, но факт.

По нашим понятиям время приближалось к бабушкиному обеду, и мы решили не искушать судьбу. Вдруг бабуля решит сожрать чего-нибудь пораньше. «Кружим, кружим по району…» - как в той песне. С одной из постановок наконец-то из Лешиных уст вырывается такое желанное натужное «Витаалиик…!!!». Даже не глядя, я понимаю, эта ТА, к кому пришли! Без шансов для этой, несколько моложе предыдущей (язык не поворачивается назвать её бабушкой, пусть будет тетей), заводим ее в подсак. Бабуля прислала – мол, «победите в туре мою младшенькую сестренку!». Ну, а мы не сплоховали! Вот только тетя глотнула значительно жаднее, чем не мало навредила одной из лучей жабр. Время для досрочки истекает через 45 мин. Что делать, бороться за ее жизнь и продолжать ловить. Учитывая, что кто-то один прирастает к не здоровой пассажирке, а значит шансы поймать снижаются вполовину, принимаем решение дуть на досрочку. Ах, как бы нам не помешали прошлогодние 175 парнокопытных на транце. Но и тех, что есть, хватило. На ленточке заходим на посадку. 8500!!! Хороша чертовка, а главное в туре! Леха МАСТЕР!!!

На адреналине сливаю полторашечку в близлежащей зоне, и вливаемся в поток ревущих паловских лодок, несущихся на финиш. Мы вторые, благодаря бабуле, а завтра у нас в нагрузку оператор с онлайн-трансляцией.

Начало второго тура походило на первый. Снова был туман, и старт задержали. Играть решили по предыдущему сценарию - джиг берег и трофей , после трава дозакрыться.

Лодочка наша Волжанка 5.0 FishPro, как ни странно, практически не заметила нахождения в ней дополнительного человека. Правда, организаторы сжалились и направили к нам самого жилистого и малогабаритного.

Все повторяется, как под копирку. Первая, вторая, третья и тишина. Ждем время выхода крупной рыбы и пытаемся закрыться тем, что есть, попутно развлекая народ при прямых включениях онлайн-трансляции. Ну а что, все ж это ради ШОУ!!!

Все, время «Ч». Становимся на бабкину тропку. Крутим вокруг нее пируэты. И отрываемся, отрываемся, отрываемся. Лес внизу настолько противный, что не оставляет вариантов даже самым отьявленным «проходимцам» от Тульских и Волжских литейных мастеров. Час…. Два… В голове начинает стучать «план Б». Короткое совещание с Алексеем - и решаем ждать до победного.

И это случилось!!! Или наша тренировочная бабуля проголодалась, или еще одна её сестренка вышла на охоту, но Лешино кряхтение и согнутый в дугу VolgaGame не оставляли других вариантов. Мы дождались! Я беру подсак, оператор прошептал «МОТОР!» ииииии… плетенка предательски повисла. Сход!!! Нет, обрыв. Видимо Алексей не углядел повреждения плетни. Как потом сказал оператор, «драматизм в моменте зашкаливал». Что сказать. Это РЫБАЛКА!(((

Немного оклемавшись, понимаем, что шанс упущен и делать здесь больше нечего. Рвем в траву. Там с ходу ловлю зачетную мелкощуку, и время остается только на дорогу к финишу.

Взвешивание – мы шестые. Не плохо, но могло быть феерично.

В заключении хочу перечислить всех людей, благодаря которым мы можем финансово и технически участвовать в мероприятиях такого высокого уровня.

Волжанка 5.0 FishPro с Ямахой. Она у нас благодаря Василию Прудецкому и всей его команде производства алюминиевых лодок Волжанка – мегапрогрессивны и просто отличные человеки.

Компания YAMAHA – спасибо за надежного экономичного зверя на транце, а также ижевского ее представителя Кулидина Андрея за быстрое и профессиональное обслуживание в салоне Ymaha. Крутой магазин с богатейшим выбором в наличии!!!

«ПРОКАТИСЬ.РУ». Всегда можно опереться на Технарей с большой буквы в мастерских по тюнингу и обслуживанию всего спектра водно-моторной и другой техники для драйва и отдыха. Спасибо, Мужчины!

Интернет-магазин Kater-Shop.ru - любой наш каприз (в пределах разумного, конечно) мгновенно материализуется в лодке в виде всяческих вещиц, облегчающих и улучшающих наше многочасовое пребывание на воде. Денис, спасибо!

Продолжаем таскать и наслаждаться безаварийностью одного из лучших в России прицепов МЗСА, предоставленного нам компанией «Мир-Прицепов» в Самаре. Максим, жмем руку!

По снастям существенно помогли нам: Зюзин Дмитрий – «Волжские джиги», Тульское производство свинцовых изделий для ловли хищника.

Приманки от компании RELAX часто несъемно дежурят в ожидании трофея на наших крючках. Михаил, Спасибо!

Игорь Занкин, с помощью не зацепляющегося паралониума Lex я вступил в клуб «задесяточников» по щуке. И мы поверили, что трофейная рыба в Каме есть. Нужно только дождаться! Респект тебе!

Ответственно заявляем, что всех бабушек поймали палками HR VolgaGame от Дмитрия Шабалина. Карма у палочек правильная! Спасибо тебе, Дмитрий!!!

И хоть погода к нам благоволила, но амортизационные стойки SmartWave и Ерш берегли наши основания от малейших сотрясений! Алексей и Борис, благодарим Вас!

Увидимся на финальном этапе, друзья!