Перейти на старую версию сайта

Установка носового электромотора




Установка электромотора на лодку: одна нога хорошо, а две – лучше!

Сегодня на рынке представлен широкий выбор электромоторного оборудования. Здесь и заслуженные марки (Watersnake, MotorGuide, Minn Kota), и десант китайских производителей. Впрочем, независимо от бренда после покупки электромотора придется столкнуться с необходимостью его установки на лодку.

Модели в классическом варианте, с телескопическим румпелем, устанавливаются на транце вместо маршевого двигателя. Подобное исполнение популярно, в основном, среди владельцев небольших ПВХ-лодок, которые предпочитают ходить по тихим речкам и малым озерам либо по заповедникам, где запрещено использование ДВС. Разумеется, рассчитывать на высокие скорости и длительное время работы не следует. Максимум, чего удастся достичь – 5-10 км/ч при паре-тройке часов хода. Конечно, многое зависит от тягового аккумулятора, однако нужно понимать, что при увеличении емкости сообразно возрастает и вес АКБ. Перетаскивать же каждый раз многокилограммовую батарею для подзарядки понравится далеко не всем.

При монтаже румпельного электромотора на ПВХ-лодку сложностей обычно не возникает – для крепления предназначена струбцина, которая затягивается в штатном месте на транце. Легкость конструкции позволяет быстро отрегулировать как правильное положение электродвигателя на корме, так и оптимальный дифферент. Так что здесь, в отличие от установки обычного мотора на лодку [ссылка на статью], понадобится минимум времени и сил.

Другое дело – использование электромотора в качестве компаньона для основного двигателя. В этом случае он устанавливается на нос лодки как дополнительное оборудование и выполняет совсем иную функцию. Точнее, функций у него теперь – целая россыпь: и GPS-якорь, и троллинг, и автошвартовка, и сонар, и компас…

В моделях, размещающихся на носу лодки, применяется управление другого типа – педальное, брелочное (пульт ДУ) или консольное (при соответствующем подключении к приборной панели). Нет румпеля – нет транцевого крепления, и, в целом, установка существенно отличается от стандартной процедуры, требуя иной уровень подготовки при значительно бόльших усилиях.

Хотя сам электромотор снимается и ставится за считанные секунды, сначала следует подготовить для него штатное место. В комплекте к моторам с носовым креплением идет металлическая платформа, которую необходимо правильно спозиционировать на переднем треугольнике лодки и очень прочно прикрутить. И уже только после этого в заготовленную базу вставляется ответная часть со стороны самого двигателя.

Зато есть хорошая новость: раз и навсегда решается вопрос с тяговым аккумулятором. Он (хотя чаще их бывает сразу 2-3) стационарно подсоединяется к электромотору и постоянно заряжается от ДВС.

***

Видео по теме

***

Вообще, электрика – тема отдельного разговора. Можно, конечно, напрямую накинуть клеммы на АКБ и отправиться в путь. Однако для профессиональных спортсменов да и простых (но аккуратных) рыболовов-любителей крайне важно, чтобы под ногами ничего не путалось, а все кабели и соединения были максимально защищены от воздействия внешней среды. Добиться эстетики в ПВХ-лодке довольно сложно, а вот в алюминиевой более чем реально: скрытая проводка, влагозащищенные розетки для питания электромотора, сухие рундуки – эти и другие хитрости заметно повышают комфорт и безопасность навигации. Только доверить их реализацию лучше опытным мастерам, чтобы не насверлить лишних дыр и не обнаружить однажды аккумуляторы в воде по самые клеммы.

Отдельной главой идут работы по сопряжению электромотора с картплоттером [ссылка на статью] по шине NMEA 2000, что дает массу преимуществ искушенным рыболовам. Во-первых, в такой компоновке носовым мотором можно управлять, не отходя от водительской консоли. Во-вторых, как и в случае с маршевым двигателем, на экран будет поступать дополнительная полезная информация от встроенных датчиков (текущая скорость, положение на карте, контрольные точки, температура воды и пр.). В-третьих, при наличии интегрированного трансдьюсера электромотор используется еще и в качестве эхолота, помогающего обойти мель и на порядок увеличивающего шансы отыскать хорошее рыбное место.

Не забудем и о дополнительных аксессуарах – например, автоматическом подъемнике или  кронштейне-держателе, который позволяет не растрясти «мозги» электромотора во время быстрого передвижения по воде, надежно фиксируя его голову в горизонтальном положении на одном из бортов.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера Watersnake, MotorGuide и Minn Kota, а также Honda, Suzuki, Mercury, Yamaha и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением всех предписаний производителей и культуры монтажа.

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!


% Акции %
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА
До 17 ноября 2019

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА
Акция! "Идем правее, на солнце..."
До 30 ноября 2019

Акция! "Идем правее, на солнце..."
Специальное предложение на лодочные моторы Honda! Верный курс!  Больше производительности и больше надежности!
До 30 ноября 2019

Специальное предложение на лодочные моторы Honda! Верный курс! Больше производительности и больше надежности!
Распродажа витринных образцов садовой и индустриальной техники Honda с уценкой
До 31 декабря 2019

Распродажа витринных образцов садовой и индустриальной техники Honda с уценкой
В комплекте дешевле!
До 31 декабря 2019

В комплекте дешевле!
M-Power Finance. Беспроцентная рассрочка или выгодный кредит
До 31 декабря 2019

M-Power Finance. Беспроцентная рассрочка или выгодный кредит
Подарки при покупке RIB-лодок Навигатор
До 01 декабря 2019

Подарки при покупке RIB-лодок Навигатор
Амортизационные стойки ЁРШЪ со скидкой 10%
До 15 ноября 2019

Амортизационные стойки ЁРШЪ со скидкой 10%
Б/У лодочные моторы
До 31 декабря 2019

Б/У лодочные моторы
Солар-Финанс
До 31 декабря 2019

Солар-Финанс
Доступный эксклюзив
До 31 декабря 2019

Доступный эксклюзив
Оригинальные винты. Выгодно и надежно
До 31 декабря 2019

Оригинальные винты. Выгодно и надежно
Mercury Trade-in. Поменяйте мотор на новый Mercury
До 31 декабря 2019

Mercury Trade-in. Поменяйте мотор на новый Mercury
MERCURY REPOWER. Программа по утилизации и замене стационарных лодочных моторов
До 31 декабря 2019

MERCURY REPOWER. Программа по утилизации и замене стационарных лодочных моторов
Осенний ценопад на лодочные моторы HIDEA
До 31 декабря 2019

Осенний ценопад на лодочные моторы HIDEA